Одним из крупнейших партнеров Пенсионного фонда Российской Федерации является ОАО «Сбербанк России». Между ними подписано несколько соглашений о взаимодействии.
Одно из них - об информировании застрахованных лиц. Развивая информационные технологии, Пенсионный фонд активно использует возможности своего партнера. Теперь информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России можно узнать:
с помощью системы «Сбербанк ОнЛ@йн»;
в структурных подразделениях ОАО «Сбербанк России»;
через банкоматы и терминалы самообслуживания ОАО «Сбербанк России».
Таким образом выписки о состоянии индивидуального лицевого счета и о пенсионных накоплениях можно получать в любое удобное для человека время.
Для получения выписки необходимо обратиться в ближайшее структурное подразделение банка. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), который присваивается застрахованным лицам Пенсионным фондом Российской Федерации.
Клиент Сбербанка, заполнив бланк «Заявления застрахованного лица о направлении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, в электронном виде» в любом филиале банка, может получить выписку с лицевого счета. Она содержит ФИО и СНИЛС застрахованного лица, наименование работодателя, суммы страховых взносов, поступивших на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, сведения об управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, осуществляющем обязательное пенсионное страхование, и сведения о результатах инвестирования пенсионных накоплений. Предоставление информации по первому запросу застрахованного лица в течение календарного года осуществляется без взимания платы.
В. ПТИЦЫН,
начальник управления Пенсионного фонда РФ в Лежневском районе