Как найти работу, которая приносила бы не только материальное, но и моральное удовлетворение? Как и что нужно сделать, чтобы идти на работу, как на праздник?
Наверное, эти вопросы являются самыми важными в жизни каждого человека. И чем раньше подросток задумается, какая профессия больше соответствует его способностям и возможностям, тем больше шансов найти достойную и любимую работу.
Важный шаг в профессиональной ориентации школьника был сделан в Шилыковской средней школе. Совсем не обязательно думать о будущей профессии только в выпуском классе. Об этом можно уже задумываться, начиная со средних классов, поэтому такая важная встреча была организована для учащихся 6 и 7 классов школы.
Для беседы с ребятами был приглашен кандидат психологических наук, доцент кафедры философии Ивановского государственного химико-технологического университета Марк Борисович Клейман. Он провел со школьниками беседу о будущей профессии и предложил им интересный тест на определение профессиональной направленности личности.
С помощью теста ребята смогли определить, в какой области деятельности им лучше в будущем применить свои знания, умения и навыки.
Особый акцент был сделан на то, что сегодня каждый человек должен быть готов к приобретению новых знаний не в одной, а в нескольких областях. Например, химик-технолог должен быть специалистом не только в своей узкой области деятельности, но должен знать и разбираться в основах экономики, менеджмента, психологии.
Вот почему в Ивановском химико-технологическом университете давно уже сделан акцент на подготовку специалистов широкого профиля. Выпускники вуза спокойно могут применить свои знания в самых различных областях и сферах деятельности.
Эта встреча и беседа с кандидатом психологических наук, доцентом кафедры ИГХТУ М. Б. Клейманом вызвала большой интерес у школьников.
Многие из ребят захотели прийти на День открытых дверей, который состоится в учебном заведении в начале апреля. Кроме того, беседа пробудила у подростков интерес к химии - предмету, который они начнут изучать только в восьмом классе.
Очень часто учителя задают себе вопрос – как сделать преподавание того или иного предмета интересным и занимательным? И нам думается, что такие встречи и доверительные разговоры с интересным, думающим собеседником, каким оказался Марк Борисович, очень необходимы подрастающему поколению. Кроме этого, они являются очень хорошим подспорьем учителям-предметникам. Поэтому руководители Шилыковской средней школы решили сделать подобные встречи регулярными.
М. ЛАЗАРЕВА,
библиотекарь
Шилыковской библиотеки